Электрические лебедки – важное грузоподъемное оборудование, отличающееся простотой конструкции и способностью перемещать грузы и в вертикальной, и в горизонтальной, а также в наклонной плоскостях.
Электрическая лебедка, тяговая, якорная или маневровая, промышленная, бытовая, строительная или автомобильная различаются, в основном, по грузоподъемности и сфере применения. Так, маневровые лебедки – незаменимое оборудование, позволяющее перемещать железнодорожные вагоны на участках прирельсовых складов. Одна лебедка этого типа, оборудованная экономичным электродвигателем, способна выполнять функцию тепловоза, перемещая одновременно, в зависимости от модели, от 10 до 15 вагонов общей массой до 950 т.
Устройство маневровой лебедки
Основные рабочие узлы лебедки электрической маневровой: главный и вспомогательный барабан, электродвигатель, редуктор, установка пусковой аппаратуры. Все эти элементы крепятся на сварной раме. Рабочим органом устройства является главный барабан. С одной стороны через подшипник он опирается на выносную опору, с другой закрепляется на редукторном валу. Один конец каната закрепляется на главном барабане при помощи пары закрепительных планок, затем канат наматывают на барабан и на свободном конце делают петлю для закрепления на вагонной автосцепке.
На вспомогательный барабан, установленный на радиальных шарикоподшипниках, наматывается канат, его свободный конец соединяется с помощью специальных зажимов с канатом на главном барабане. Чтобы канаты не расслаблялись и не запутывались, лебедка электрическая маневровая оснащена постоянно замкнутыми ленточными тормозами. Готовое к работе оборудование устанавливается на фундамент и закрепляется через шесть отверстий в раме анкерными болтами.
Простотой устройства отличаются и другие аналогичные устройства: лебедка тяговая, якорная, автомобильная и многие другие виды электрических лебедок.
Принцип работы лебедки
При включении электродвигателя и вращении его вала по часовой стрелке включается кулачковая муфта, передающая крутящий момент на главный барабан через редуктор. Таким образом, происходит подтягивание вагонов. Когда вал электродвигателя вращается против часовой стрелки, соответственно, происходит вращение главного барабана в обратную сторону. Кулачковая муфта отключается, и контакты конечного выключателя замыкаются. Дата публикации: 18.05.2012
|
Навигация по разделу- Автоматизация производства (5)
- Архитектура, проектирование (26)
- Безопасность (20)
- Выставки, рекламная продукция (14)
- Геология, земляные работы (23)
- Документация, нормативы (33)
- Домостроение (51)
- Домостроение, ч.2 (30)
- Изделия для производств (11)
- Измерительные приборы (13)
- Инженерные системы (40)
- Инженерные системы, ч.2 (37)
- Кардровые вопросы (4)
- Мебельное производство (38)
- Мебельное производство, ч.2 (1)
- Оборудование для бизнеса (31)
- Производство, оборудование (48)
- Промышленное оборудование и запчасти (44)
- Промышленное оборудование и запчасти, ч.2 (2)
- Ремонт и отделка помещений (36)
- Ремонт и отделка помещений, ч.2 (10)
- Системы вентиляции и кондиционирования (6)
- Строительная техника (44)
- Строительный инструмент (27)
- Строительство и ремонт (71)
- Строительство и ремонт, ч.2 (42)
- Стройматериала из камня, бетона, сыпучие (45)
- Стройматериала из камня, бетона, сыпучие, ч.2 (1)
- Стройматериалы (50)
- Стройматериалы из дерева, пиломатериалы (55)
- Стройматериалы из дерева, пиломатериалы, ч.2 (7)
- Стройматериалы: Двери (12)
- Стройматериалы: Кровельные работы (21)
- Стройматериалы: Металлоконструкции, изделия из металла (43)
- Стройматериалы: Оконные работы (30)
- Стройматериалы: Покрасочные работы (6)
- Стройматериалы: Потолки (6)
- Стройматериалы: Сантехработы (6)
- Стройматериалы: Стекло, поликарбонат, керамика (11)
- Стройматериалы: Тара, упаковка (3)
- Стройматериалы: Теплоизоляция и гидроизоляция (16)
- Транспорт, складские (36)
- Экология (8)
- Электрика, энергооборудование (41)
- Электрика, энергооборудование, ч.2 (14)
- Юридические вопросы (19)
| Также рекомендуем: | 

|
|