Ремонт трубопроводной арматуры (ТПА), как правило, проводится на месте ее установки без снятия корпуса, либо в механической мастерской. Подготовка к ремонту следующая: арматура устанавливается на стенды, разбирается и проходит дефектацию. Причины выхода арматуры из строя: нарушение герметичности вследствие воздействия коррозии, забоин, вмятин на уплотняющих поверхностях, а также вследствие деформации корпуса запорной арматуры под действием внешних нагрузок и температурных напряжений.
Для механизации ремонта выпускаются следующие приспособления:
- стенды для монтажа и демонтажа трубопроводной арматуры;
- токарные приспособления, необходимые для обработки уплотнительных поверхностей корпусов и клиньев стальных задвижек;
- станки для проведения механической притирки;
- стенды для испытания пружин предохранительных клапанов;
- стенды для испытания на прочность и плотность запорной арматуры;
- стенды для испытания и регулировки предохранительных клапанов.
Особенности ремонта разного типа арматуры:
В процессе ремонта задвижек проводят восстановление изношенных уплотнительных поверхностей затвора и восстановление шпинделя и сопрягаемых с ним деталей. Следующий шаг – это замена сальникового уплотнения. После того, как основные ремонтные работы закончены, узел собирают и проводят гидравлическое испытание. При разборке задвижек сначала снимают маховик со шпинделем, а затем крышку.
Уплотнительная поверхность работоспособного шпинделя, как правило, зеркально гладкая. Перед ремонтом шпиндель следует очищать от, ржавчины, нагара, грязи и промывать в керосине. Вмятины глубиной до 0,08-0,15 мм легко устраняются притиркой. После замены прокладки и сальниковой набивки готовую задвижку направляют на опрессовку.
Наиболее трудоемкая операция – это притирка уплотнительных поверхностей. Конструкция притиров выбирается исходя из формы поверхностей и их величины. Притирка плоских деталей обычно осуществляется по плите. Процесс может быть механизированным и ручным.
При эксплуатации традиционных предохранительных клапанов пружинных возможны неполадки, например загрязнение или повреждение, нарушение соосности деталей или деформация пружины. В этом случае есть риск утечки нефтепродукта через затвор клапана при более низком давлении, чем рабочее.
Демонтаж клапана осуществляется следующим образом: снимают колпак, освобождают от натяжения пружина, снимают крышку, вынимают пружину и золотник вместе со штоком. Незначительные повреждения устраняются притиркой. Большие повреждения исправляются проточкой поверхности на станке, затем шлифуются.
Дата публикации: 16.03.2012
|