Акселерометр АМ-10, АМ-9С На главную | Карта сайта | Контакты

Поиск:
сушильные камеры сушки древесины пиломатериалов сушилках технологии  сушильное оборудования теория удаление влаги увлажнением обеззараживание поддонов фитосанитарная обработка древесины вентилятор для сушилки построить сушилку своими руками проект сушильной камеры автоматика сушильной камеры

Новости и акции

Новый прайс-лист за Октябрь 2024г. Уже готов к загрузке на сайте! »»

Новая статья ! Уже в разделе НАШИ СТАТЬИ ! »»

читать другие новости »

Подписка на новости

 

Авиационный акселерометр АМ-10
Главная » Технологии » Измерительные приборы

Дистанционный потенциометрический акселерометр, устанавливаемый на самолетах отечественной авиации, предназначен для указания линейных перегрузок (П), действующих в направлении, перпендикулярном плоскости крыла. Принцип его действия основан на измерении линейного ускорения, которое действует на упруго подвешенную массу, и преобразовании этого ускорения в электрический сигнал, в дальнейшем вызывающий пропорциональное отклонение стрелки указателя прибора. Акселерометр малогабаритный АМ-10 представляет собой рабочую пару (комплект), который состоит из указателя и датчика. Указатель устанавливается на панели приборной доски, в кабине пилотов. Где в любой момент времени, летчик видит происходящие изменения в полете. Второй компонент комплекта – датчик устанавливается в куполе ноги шасси.

На лицевой части прибора имеется отградуированная шкала. Деления шкалы соответствующие положительным ускорениям, идут по часовой стрелке, от нулевого деления шкалы, а отрицательные – против часовой стрелки. Для фиксирования максимально допустимых перегрузок, возникающих при различных эволюциях самолета, в указателе имеются две красные стрелки. Одна красная стрелка фиксирует максимальное положительное ускорение, а другая – максимальное отрицательное ускорение. Стрелка, покрытая белой краской, показывает текущую ситуацию. Красные стрелки-фиксаторы обратно в исходное положение не возвращаются. Возврат их из любого положения в начальное на одну единицу производится нажатием кнопки, которая расположения на лицевой панели. Во время полета перегрузка может быть как положительной, так и отрицательной. Положительная П возникает при кабрировании, а отрицательная - при пикировании. При этом стрелка по шкале указателя показывает величину перегрузки, действующей на самолет в направлении, перпендикулярном плоскости крыла. В прямолинейном горизонтальном полете П отсутствует, и стрелка указателя показывает величину перегрузки, равную единице.

Перед полетом, при внешнем осмотре, следует убедиться, что видимых дефектов нет. Затем нужно включить источник питания постоянного тока. После прогрева (2-3 мин) следует проверить работоспособность акселерометра, для чего нажать на кнопку, расположенную на лицевой части прибора. Если комплект прибора исправен, все три стрелки должны установиться на одну единицу.

Во время полета при изменении скорости или направления полета самолета организм человека и части самолета подвергаются воздействию перегрузок, продолжительность которых может колебаться от нескольких секунд до нескольких минут. Величина П (в зависимости от возмущающей силы), может достигать значительных величин. Во время перегрузки масса пилота равна земной, умноженной на величину перегрузки. Так, например, человек массой 75 кг при трехкратной П «весит» 225 кг. При значительной перегрузке, действующей в направлении голова - таз, возникает ощущение сильного давления на плечи, затрудняется дыхание. При этом сначала сужается поле зрения, затем появляется сероватый туман и, наконец, «черная пелена». Зрение в этот период полностью утрачивается. Если в этот период пилот не уменьшит П, то через несколько секунд может потерять сознание из-за временного расстройства кровоснабжения головного мозга. Кроме того, большие перегрузки в это время испытывают узлы самолета.

Источник: http://www.npmavia.ru/

Дата публикации: 18.02.2012

Навигация по разделу

Также рекомендуем:

 

 

Яндекс.Метрика Счетчик PR-CY.Rank Яндекс цитирования